РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Валторна и ее роль в оркестре

Денисова Ксения Сергеевна 587

1.jpgВеликий Моцарт написал целую серию концертов для валторны с оркестром, чем, конечно же, придал инструменту еще большую значимость, превратив ее в яркого солиста на великолепном фоне.

История создания валторны

Первые упоминания об этом инструменте теряются в толще веков, известно лишь предназначение: изначально речь шла об инструментах для воинов. Их использовали римляне и воины Александра Македонского, причем качество звучания определялось не только чистотой, но и силой самого звука. Чуть позже валторна перекочевала в более мирное русло и стала использоваться охотниками, ведь, по сути, прародителем современного инструмента всегда был рог.

С развитием мастерства менялись и виды этого инструмента, однако вплоть до начала 16 века он издавал весьма скромный набор звуков. В целом, звуки были звонкие и глухие, в зависимости от методики игры и непосредственных целей использования самого инструмента. Чаще всего инструменты делали из металла, поэтому и звучание было характерным.

Валторна в музыке

Считается, что первым композитором, который ввел «охотничьи рога» в настоящую музыку, был Иоганн Йозеф Фукс: в середине 16 века это был настоящий прорыв. Точно так же доподлинно известно и то, что знаменитый Жан-Батист Люлли жаловал этот инструмент и использовал его в своих операх. Как раз к началу 16 века стало понятно, что обычная валторна достигла апогея своего развития. И надо же случиться чуду: один из самых известных валторнистов тех времен, Антон Йозеф Хампль, изобрел новое звучание. Он всего лишь ввел специальный мягкий тампон в раструб духового инструмента. «Закрытый звук» – а именно таким термином стали называть нововведение – заметно расширил возможности валторны.

Современная валторна

Сегодня в оркестре не найти ту самую классическую валторну, ведь ее успешно заменили более поздние разновидности этого духового инструмента – хроматические или вентильные. Патент на такую валторну был получен в 1818 году мастерами с фамилиями Блюмель и Штельцель. Но впервые в оркестре этот инструмент появился лишь через 15 лет, поскольку требовал доработки.

Валторна обладает невероятно мягким и, как говорят специалисты, бархатным звучанием, а диапазон составляет больше трех октав. Многие композиторы оценили качество звука и стали писать отдельные партии для валторны в операх и концертах. Появились также и виртуозные валторнисты. Вентильная валторна может похвастаться фантастической длиной трубы – почти 520 сантиметров. Интересен и мундштук, который отличается от тех, что используются в других инструментах духовой группы. Как правило, в оркестре одновременно присутствуют две пары валторн, но иногда композиторы доводят число инструментов до восьми.

Валторна – удивительная и волнующая – делает оркестровую музыку богатой полутонами, что заставляет сердца и души трепетать. Использование партий для этих инструментов позволяет заметно разнообразить музыкальное произведение.

Автор: sokolova_marie (Мария)


Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: